Описание проекта
Регион: Калининградская область
Тематика: образовательные услуги
Коммерческий учебный центр, который предоставляет услуги в сфере дополнительного профессионального образования – подготовка, повышение квалификации и переквалификация по рабочим профессиям.
Сайт занимает хорошие позиции по многим средне- и низкочастотным запросам в своей нише в обеих поисковых системах, однако посетители практически не оставляют заявки на обучение. Клиент хочет исправить положение и получать еще больше студентов на свои курсы.
Задачи
- улучшить видимость в поисковых системах
- увеличить конверсию с сайта
Решение
Чтобы понять причину низкой заинтересованности пользователей, мы провели комплексный анализ сайта, проанализировали конкурентов и оценили торговое предложение клиента.
Оказалось, что на сайте наблюдается значительный процент отказов с мобильных устройств по причине отсутствия адаптивной версии сайта (ситуация усугублялась тем, что многие тексты на сайте представлены картинкой), были плохо проработаны коммерческие факторы (отсутствовали формы обратной связи, отзывы, фотографии), а также наблюдалась низкая информативность текстовых описаний – пользователи не видели подробностей учебного процесса и образовательной программы.
В ходе детального анализа семантического ядра, мы обнаружили, что структура сайта выполнена некорректно и многие приоритетные страницы недополучают статический вес. Требовалось изменить иерархию проекта, пересобрать меню, а также добавить упущенные группы.
Заказчику были предложены соответствующие пути решения, однако он отказался от разработки мобильной версии ввиду ограниченности бюджета и не согласился фундаментально переделывать структуру. Круг наших возможностей сузился, однако нам дали добро на создание новых посадочных страниц в пределах текущей группировки.
Большая часть последующих работ свелась к оптимизации контента – для каждого направления обучения создали с нуля подробные описания со всеми ключевыми аспектами, которые могли бы заинтересовать пользователей. Реализовали дополнительные информационные разделы и связали их с коммерческими страницами для повышения уровня вовлеченности. Добавили общий прайс-лист со всеми специальностями.
Значительные результаты были достигнуты во внешней оптимизации, наблюдался стабильный рост ссылочной массы – упоминания об образовательном учреждении были оставлены на всех региональных порталах, отзовиках, тематических сообществах в социальных сетях. Также мы обработали имеющийся негатив и сформировали положительный образ компании.
Результат
Количество посетителей, в месяц | Было | Стало | Динамика |
Яндекс | 272 | 388 | +43% |
244 | 946 | +288% | |
Итого | 516 | 1334 | +159% |
Ключевое слово | Позиция в Яндекс | Позиция в Google | ||||
Было | Стало | Было | Стало | |||
обучение на тракториста в калининграде | 8 | → | 7 | 12 | → | 8 |
курсы экскаваторщика в калининграде | 11 | → | 10 | 8 | → | 5 |
водитель погрузчика обучение | 10 | → | 8 | 15 | → | 4 |
курсы монтажников калининград | 9 | → | 8 | 9 | → | 8 |
курсы сварщика в калининграде | 10 | → | 5 | 10 | → | 6 |
повышение квалификации в калининграде | 28 | → | 13 | 57 | → | 2 |