Описание проекта
Регион: Калининградская обл.
Тематика: медицинские услуги
Региональная сеть медицинских клиник широкого профиля со значительным штатом специалистов, собственными диагностическими лабораториями и станцией скорой помощи.
Сайт представляет собой типичный портал учреждения с перечнем медицинских направлений, каталогом услуг и прайс-листами. 90% переходов на ресурс осуществляется по брендовым запросам и требовалось увеличить количество обращений по транзакционным ключевым фразам.
Задачи
- продвинуть транзакционные запросы в ТОП поисковых систем Яндекс и Google
Решение
Проект достался нам в достаточно сложном состоянии – после разработки сайта, несколько лет над проектом никто серьезно не занимался (только незначительно обновлялся контент), полностью отсутствовала оптимизация, структура была очень запутана, хромало юзабилити, имелось множество битых ссылок, служебных страниц в индексе, обнаружены некорректные метатеги и другие классические недостатки.
Чтобы избавиться от большинства технических ошибок, мы приняли решение обновить программную платформу. Ситуация осложнялась тем, что разрыв между версиями CMS составлял несколько лет и ядро претерпело значительные изменения – после апдейта требовалось много часов доработок.
На следующем этапе программистам было передано новое ТЗ на доработку шаблонов страниц, исправление ошибок адаптивной версии, внедрение сквозной навигации в футере, микроразметки Schema.org, сжатия gzip и прочие «мелочи». SEO-отдел же в это время занимался сбором семантического ядра, кластеризацией и подготовкой новой структуры сайта.
Для каждой группы логически связанных ключевых запросов подготавливалась собственная посадочная страница – были выделены медицинские направления, наиболее востребованные услуги, персонализированные визитки докторов, а также информационный раздел. Страницы получили уникальные проработанные заголовки и метаописания (title, description, h1), ко всем изображениям добавили подписи, атрибуты alt.
Все имеющиеся разделы связали контекстной (контентной) перелинковкой, чтобы посетители после прочтения одного материала, обращали внимание и на другие релевантные услуги. Все ссылки составлялись на основании экспертного мнения и в этом нам помогал сам заказчик. Благодаря подобные действиям значительно увеличивалась глубина просмотра и общая продолжительность сессии.
Итогом работ стал значительный прирост практически по всем имеющимся транзакционным запросам и несмотря на то, что количество посетителей по брендовым запросам упало на треть, общая тенденция имела стабильную положительную динамику.
Результат
Количество посетителей, в месяц | Было | Стало | Динамика |
Яндекс | 5181 | 7287 | +41% |
11400 | 16989 | +49% | |
Итого | 16581 | 24276 | +46% |
Ключевое слово | Позиция в Яндекс | Позиция в Google | ||||
Было | Стало | Было | Стало | |||
гастроэнтеролог в калининграде | 26 | → | 7 | 10 | → | 9 |
офтальмолог в калининграде | 12 | → | 6 | 17 | → | 4 |
проктолог в калининграде | 19 | → | 3 | 15 | → | 4 |
ударно волновая терапия в калининграде | 12 | → | 4 | 8 | → | 3 |
флюорография калининград | 15 | → | 8 | 28 | → | 10 |
медкомиссия на права | 17 | → | 5 | 16 | → | 3 |
медицинская реабилитация | 11 | → | 4 | 10 | → | 7 |