Описание проекта
Регион: Калининградская обл.
Тематика: товары для детей и по уходу за ними
Интернет-магазин реализует широкий ассортимент продукции для будущих мам, новорожденных и детей младшего возраста – в каталоге представлены товары от питания до спортивных принадлежностей.
Основная причина, по которой к нам обратился заказчик – это отсутствие трафика из поисковой системы Яндекс (за исключением переходов по витальным запросам), а также стабильная отрицательная динамика посещений на протяжении двух последних лет, в целом.
Задачи
- провести оптимизацию сайта
- улучшить видимость сайта в Яндекс
Решение
Как обычно, первое с чего мы начали – провели всестороннее исследование проекта. Почти сразу же выяснилось, что ранее сайт продвигался серыми методами – на всех страницах были объемные переоптимизированные тексты, ссылочный профиль на 90% состоял из покупных низкокачественных ссылок.
Была найдена причина и следствие – сайт находился под санкциями в поисковой системе Яндекс за «переспамленные» тексты, а как позже выяснится проблема была и в Google – оттуда вылетели отдельные страницы за ссылки. Что интересно, в кабинетах вебмастеров не было никаких уведомлений, а конкретный ответ мы получили только от Платона.
В течение двух месяцев, мы провели огромный комплекс работ по созданию лаконичных, но содержательных описаний для категорий и наиболее приоритетных товаров, все страницы (а их более 2000) получили персонализированные метатеги (title, description), информационный блок в карточках был структуризирован, заполнены многие отсутствующие характеристики, настроена генерация уникальных текстов по заданным шаблонам, добавлен статейный раздел. После отправили заявку на снятие ограничений.
Параллельно проводилась оценка и очистка ссылочного профиля, подбирались площадки для размещения естественных упоминаний. К этому моменту мы увидели закономерность, что на страницах с обилием «спамных» анкоров, позиции почти по всем ключевым словам в Гугл были за топ-50. Чтобы не навредить сайту еще больше (и не попасть в Яндекс еще и под Минусинск), низкокачественные ссылки снимались достаточно медленно, а также одновременно восполнялись за счет форумов, PR-размещений.
Через несколько месяцев трафик в Google начал резко увеличиваться, но Яндекс не хотел снимать санкции, продолжая утверждать, что сайт переоптимизирован, и это несмотря на то, что в этот раз на страницах были только минимальные LSI-тексты. Мы предложили заказчику два варианта развития событий: сохранить текущее положение и ожидать автоматическую отмену ограничений путем планового улучшения сайта или рискнуть, полностью очистить текстовые описания, но вероятно потерять позиции в Гугл.
Клиент выбрал первое. Продолжаем работу...
Результат
Количество посетителей, в месяц | Было | Стало | Динамика |
Яндекс | 495 | 608 | +23% |
1695 | 5088 | +200% | |
Итого | 2440 | 5696 | +133% |
Ключевое слово | Позиция в Яндекс | Позиция в Google | ||||
Было | Стало | Было | Стало | |||
детские магазины калининград | 47 | → | 44 | 8 | → | 5 |
детские товары калининград | 59 | → | 63 | 10 | → | 8 |
товары для новорожденных калининград | - | → | 47 | 47 | → | 1 |
детская одежда калининград | - | → | 74 | - | → | 6 |
детские кроватки калининград | - | → | 64 | - | → | 4 |
сумка в роддом калининград | - | → | 58 | 39 | → | 1 |
коляски калининград | - | → | 40 | 13 | → | 2 |