Описание проекта
Регион: Калининградская обл.
Тематика: производство деревянных конструкций
Компания предоставляет услуги по изготовлению конструкций из цельного дерева (двери, лестницы, корпусная мебель, элементы интерьера) по типовым проектам и на заказ.
Сайт выполнен в виде каталога товаров и практически не получал целевого трафика из поисковых систем – большая часть переходов осуществлялась по брендовым запросам. Продвижение ранее не проводилось, наполнение осуществлялось силами заказчика.
Задачи
- улучшить видимость в поисковых системах Яндекс и Google
- обеспечить стабильный поток заявок
Решение
В течение первого месяца сотрудничества был проведен комплексный аудит сайта и собрана семантика. В результате мы выявили основные проблемы затрудняющие поисковое продвижение – в частности, имелось множество проблем технического характера, некорректно составленная структура, посадочные страницы не содержали прямых вхождений ключевых запросов, везде отсутствовали метатеги, изображения были не оптимизированы.
Чтобы не терять времени, сразу же приступили к ликвидации ошибок, выявленных в ходе анализа: осуществили переезд на HTTPS, настроили главное зеркало и robots.txt, на служебных страницах прописали атрибут «noindex» и удалили их из индекса, добавили автогенерируемый файл sitemap.xml, внедрили микроразметку стандарта Schema.org и Open Graph, исправили верстку, в соответствии с последними рекомендациями ПС. Все фотографии в карточках каталога теперь автоматически сжимались с помощью встроенного модуля PageSpeed.
Следующим этапом в соответствии с семантическим ядром мы переработали иерархию каталога и обновили структуру сайта, в результате чего уменьшилась лишняя вложенность. УРЛы обрели человекопонятный вид и теперь включали самый высокочастотный запрос. Также, поскольку все адреса сменились, требовалось перенаправить роботов на новые страницы с помощью 301 редиректа, а старые адреса скорейшим образом удалить из выдачи.
Контент для сайта разрабатывали вместе с заказчиком – мы писали тексты для коммерческих посадочных страниц, а клиент озадачился самостоятельно вести блог (информационный раздел). Поскольку каталог продукции не отличался размерами, для каждой категории и карточки товара были разработаны уникальные персонализированные LSI-описания, а также составлены эффективные метатеги/заголовки (title, description, h1).
На последнем этапе основных работ, составили анкор-лист и подобрали список тематических площадок для наращивания ссылочной массы по наиболее приоритетным направлениям.
В результате, несмотря на временное проседание позиций в первые месяцы сотрудничества, через некоторое время трафик медленно пополз вверх сначала в Яндекс, а затем и крайне резко в Google.
Результат
Количество посетителей, в месяц | Было | Стало | Динамика |
Яндекс | 37 | 108 | +192% |
59 | 423 | +617% | |
Итого | 96 | 531 | +453% |
Ключевое слово | Позиция в Яндекс | Позиция в Google | ||||
Было | Стало | Было | Стало | |||
двери межкомнатные калининград | 44 | → | 2 | 39 | → | 8 |
деревянные двери в калининграде | 16 | → | 3 | 12 | → | 6 |
лестницы в калининграде | 39 | → | 11 | - | → | 18 |
межкомнатные двери в калининграде цены | 28 | → | 9 | 21 | → | 10 |
мебель из натурального дерева калининград | 12 | → | 1 | 8 | → | 1 |
мебель из дерева на заказ калининград | 13 | → | 2 | 8 | → | 4 |