Описание проекта
Регион: Калининградская обл.
Тематика: инженерное и сантехническое оборудование
Региональный интернет-магазин материалов и оборудования для инженерных систем отопления, газификации, водоснабжения, канализации.
Сайт занимает неудовлетворительные позиции в поисковых системах Яндекс и Google, большинство ключевых слов на страницах каталога «зависли» на второй странице выдачи и продолжительный промежуток времени не наблюдается положительной динамики.
Задачи
- провести оптимизацию сайта
- раскрутить приоритетные ключевые запросы в топ-10 обеих ПС
Решение
Для выявления причин плохого ранжирования сайта в поисковых системах был проведен комплексный аудит. Результаты показали, что интернет-магазин имеет слабую техническую оптимизацию, в частности, показатель скорости загрузки по PageSpeed составляет 64/100 пункта для ПК и 52/100 для мобайл, в поиске представлены сотни служебных страниц, на сайте встречаются битые ссылки, циклические редиректы, отсутствует микроразметка. Также ресурс практически не цитировался – количество обратных ссылок было на 400-600% меньше, чем у ближайших конкурентов, а почти все метатеги страниц категорий и карточек товаров начинались с брендового префикса.
Чтобы не упускать время, отделу разработки сразу же было передано техническое задание с чек-листом на десятки пунктов для устранения недостатков и внедрение новых инструментов, SEO-отдел же приступил к работам по сбору семантического ядра и анализу структуры проекта.
Собранная база ключевых слов показала, что иерархия сайта составлена верно, однако в метатегах и контенте присутствовали исключительно ВЧ запросы без СЧ и НЧ хвостов. Чтобы исправить этот недостаток, были полностью переработаны сниппеты, заголовки, текстовые описания. В результате в последующие три недели появилась значительная положительная динамика роста посетителей.
Во время внешней поисковой оптимизации, внимательно изучен ссылочный профиль конкурентов, отобраны и найдены новые качественные тематические площадки, составлен анкор-лист и начато размещение PR-материалов. Одновременно проводилась кампания в социальных сетях, на страницах отзовиков и геосервисах.
Результат
Количество посетителей, в месяц | Было | Стало | Динамика |
Яндекс | 113 | 339 | +200% |
177 | 374 | +111% | |
Итого | 290 | 713 | +146% |
Ключевое слово | Позиция в Яндекс | Позиция в Google | ||||
Было | Стало | Было | Стало | |||
запорная арматура калининград | 12 | → | 7 | 9 | → | 1 |
радиаторы отопления калининград | 17 | → | 5 | 13 | → | 4 |
фитинги калининград | 19 | → | 6 | 15 | → | 5 |
трубы ппр | 9 | → | 2 | 12 | → | 7 |
воздухоотводчики калининград | 34 | → | 3 | 18 | → | 5 |
пожарные рукава калининград | 23 | → | 10 | 35 | → | 12 |
манометр калининград | 28 | → | 2 | 33 | → | 3 |