Описание проекта
Регион: Россия
Тематика: продажа электронных компонентов и приборов
Крупный интернет-магазин специализирующийся на продаже импортных электронных компонентов, промышленного оборудования (монтажного, сборочного и измерительного) и технологических материалов.
Непосредственно перед обращением в нашу студию продвижением сайта занималось другое агентство и заказчик остался крайне недоволен результатами. Несмотря на огромный каталог продукции (свыше 400 000 позиций), количество посетителей составляло в среднем около 4000-5000 в месяц, положительная динамика практически отсутствовала и конкуренты занимали значительно лучшие позиции.
Задачи
- рост поискового трафика
- повышение конверсии
Решение
Как обычно, на начальном этапе сотрудничества был выполнен комплексный аудит сайта, проанализированы результаты прошлой поисковой оптимизации, выявлены основные проблемы, которые мешают ресурсу развиваться и понижают позиции в выдаче.
Обнаружены все классические «болячки» интернет-магазина, имелись существенные проблемы в плане структуры и наполнения страниц. Ситуацию усугубляло то, что технические доработки выполнялись не на нашей стороне и, соответственно, сроки любых операции многократно увеличивались.
Предложенная стратегия продвижения строилась в первую очередь на глубокой внутренней оптимизации, то есть планировалось исправление имеющихся функциональных недостатков и добавление новых инструментов, проработка каждого товарного раздела в порядке приоритетности, создание информационного раздела для сбора околоцелевого трафика, улучшение юзабилити. На второй план сдвигались мероприятия по наращиванию ссылочной массы и повышению доверия к бренду.
Огромная работа была проведена по обработке семантики и разработке новой структуры сайта – практически полностью переработан каталог, созданы тысячи новых страниц категорий, внедрена система тегирования. Для каждой группы товаров написаны персонализированные заголовки и метатеги (title, description, h1), для наиболее приоритетных направлений уникальные текстовые описания, а для всего остального сформированы шаблоны генерации.
Особо хотелось бы выделить основную проблему, которую так и не получилось побороть до конца – дубли страниц (пагинация, фильтры, сортировки...).
При фактическом количестве товаров в районе 400-450 тысяч, в поиске регулярно присутствовали 600-650 тысяч, а всего было доступно для индексации около 900 000 урлов. Sitemap.xml генерировался некорректно, в него захватывались несуществующие и служебные страницы, robots.txt не ограничивал страницы с параметрами. «Подлил масла в огонь» Яндекс, когда отменил обязательное подчинение атрибуту rel="canonical" и добавил еще больше «мусорных» страниц.
Все это приводило к тому, что по несколько раз в месяц страницы попадали в индекс и вылетали обратно, постоянно происходила смена релевантности (зачастую целевые страницы вообще не отображались в выдаче, а вместо них присутствовала n-страница пагинации), робот не успевал переиндексировать этот огромный массив из-за ограничений в краулинговом бюджете.
За полгода удалось значительно улучшить ситуацию в Яндекс и сократить общее количество до ~500к страниц, но в Google все было намного хуже – поисковик оставил в выдаче около 50к страниц, а остальные пометил «недостаточно качественными». С некоторой положительной динамикой, но такой расклад остается до сих пор.
Основная причина подобных неудач – несовершенство движка проекта и обособленность отдела разработки, по причине которых при переносе выгрузок или внедрении нового функционала, зачастую игнорировался принцип development-staging-production и все изменения сразу применялись на конечную среду. В результате возникало множество ошибок существенно влияющих на ход поисковой оптимизации.
Результат
Количество посетителей, в месяц | Было | Стало | Динамика |
Яндекс | 4488 | 21203 | +372% |
905 | 7077 | +682% | |
Итого | 5393 | 28280 | +424% |
Ключевое слово | Позиция в Яндекс | Позиция в Google | ||||
Было | Стало | Было | Стало | |||
интернет-магазин электронных компонентов | 13 | → | 4 | 16 | → | 2 |
электронные компоненты купить | 19 | → | 4 | 25 | → | 3 |
интернет-магазин радиодеталей | 32 | → | 6 | 29 | → | 2 |
радиодетали купить | 31 | → | 12 | 23 | → | 6 |
конденсаторы купить | 14 | → | 3 | 35 | → | 5 |
резисторы купить | 10 | → | 3 | 57 | → | 4 |
светодиоды купить | 18 | → | 2 | - | → | 13 |
диоды купить | 25 | → | 2 | - | → | 8 |
потенциометры купить | 27 | → | 2 | 49 | → | 2 |