SEO-кейс продвижения интернет-магазина электронных компонентов dip8.ru (Россия)

  • dip8.ru

Описание проекта

Регион: Россия
Тематика: продажа электронных компонентов и приборов

Крупный интернет-магазин специализирующийся на продаже импортных электронных компонентов, промышленного оборудования (монтажного, сборочного и измерительного) и технологических материалов.

Непосредственно перед обращением в нашу студию продвижением сайта занималось другое агентство и заказчик остался крайне недоволен результатами. Несмотря на огромный каталог продукции (свыше 400 000 позиций), количество посетителей составляло в среднем около 4000-5000 в месяц, положительная динамика практически отсутствовала и конкуренты занимали значительно лучшие позиции.

Задачи

  • рост поискового трафика
  • повышение конверсии

Решение

Как обычно, на начальном этапе сотрудничества был выполнен комплексный аудит сайта, проанализированы результаты прошлой поисковой оптимизации, выявлены основные проблемы, которые мешают ресурсу развиваться и понижают позиции в выдаче.

Обнаружены все классические «болячки» интернет-магазина, имелись существенные проблемы в плане структуры и наполнения страниц. Ситуацию усугубляло то, что технические доработки выполнялись не на нашей стороне и, соответственно, сроки любых операции многократно увеличивались.

Предложенная стратегия продвижения строилась в первую очередь на глубокой внутренней оптимизации, то есть планировалось исправление имеющихся функциональных недостатков и добавление новых инструментов, проработка каждого товарного раздела в порядке приоритетности, создание информационного раздела для сбора околоцелевого трафика, улучшение юзабилити. На второй план сдвигались мероприятия по наращиванию ссылочной массы и повышению доверия к бренду.

Огромная работа была проведена по обработке семантики и разработке новой структуры сайта – практически полностью переработан каталог, созданы тысячи новых страниц категорий, внедрена система тегирования. Для каждой группы товаров написаны персонализированные заголовки и метатеги (title, description, h1), для наиболее приоритетных направлений уникальные текстовые описания, а для всего остального сформированы шаблоны генерации.

Особо хотелось бы выделить основную проблему, которую так и не получилось побороть до конца – дубли страниц (пагинация, фильтры, сортировки...).

При фактическом количестве товаров в районе 400-450 тысяч, в поиске регулярно присутствовали 600-650 тысяч, а всего было доступно для индексации около 900 000 урлов. Sitemap.xml генерировался некорректно, в него захватывались несуществующие и служебные страницы, robots.txt не ограничивал страницы с параметрами. «Подлил масла в огонь» Яндекс, когда отменил обязательное подчинение атрибуту rel="canonical" и добавил еще больше «мусорных» страниц.

Все это приводило к тому, что по несколько раз в месяц страницы попадали в индекс и вылетали обратно, постоянно происходила смена релевантности (зачастую целевые страницы вообще не отображались в выдаче, а вместо них присутствовала n-страница пагинации), робот не успевал переиндексировать этот огромный массив из-за ограничений в краулинговом бюджете.

За полгода удалось значительно улучшить ситуацию в Яндекс и сократить общее количество до ~500к страниц, но в Google все было намного хуже – поисковик оставил в выдаче около 50к страниц, а остальные пометил «недостаточно качественными». С некоторой положительной динамикой, но такой расклад остается до сих пор.

Основная причина подобных неудач – несовершенство движка проекта и обособленность отдела разработки, по причине которых при переносе выгрузок или внедрении нового функционала, зачастую игнорировался принцип development-staging-production и все изменения сразу применялись на конечную среду. В результате возникало множество ошибок существенно влияющих на ход поисковой оптимизации.

Результат

Количество посетителей, в месяц Было Стало Динамика
Яндекс 4488 21203 +372%
Google 905 7077 +682%
Итого 5393 28280 +424%

Ключевое слово Позиция в Яндекс Позиция в Google
Было   Стало Было   Стало
интернет-магазин электронных компонентов 13 4 16 2
электронные компоненты купить 19 4 25 3
интернет-магазин радиодеталей 32 6 29 2
радиодетали купить 31 12 23 6
конденсаторы купить 14 3 35 5
резисторы купить 10 3 57 4
светодиоды купить 18 2 - 13
диоды купить 25 2 - 8
потенциометры купить 27 2 49 2

Понравился результат? Хотите, чтобы ваш сайт также находился на высоких позициях в Яндекс и Google? Ознакомьтесь с расценками на наши услуги на странице «Продвижение сайтов»

Есть проект?

Давайте его продумаем и сделаем вместе!

  Даю свое согласие на обработку Персональных данных

Заказать услугу