Описание проекта
Регион: Россия
Тематика: продажа электронных компонентов
Интернет-магазин является официальным дистрибьютором продукции одного из американских производителей электротехнического оборудования. Практически весь ассортимент представлен плавкими вставками и сопутствующими аксессуарами для защиты электрических цепей.
Сайт создавался в качестве сателлита более крупного ресурса для увеличения продаж по узкоспециализированному направлению. Требовалось провести поисковую оптимизацию, обойти конкурентов и увеличить количество продаж.
Задачи
- провести комплекс работ по SEO
- вывести сайт в топ по целевым запросам
Решение
На момент начала работ интернет-магазин имел некоторый трафик из обеих поисковых систем, однако клиент утверждал, что позиции сайта постоянно «штормит» – отдельные ключевые запросы, то уходят в Топ-50, то возвращаются в Топ-10. Сразу же предположили, что возможно ресурс находится под аффилиат-фильтром.
Однако в ходе комплексного анализа, было выявлено, что причина скорее всего кроется в неудовлетворительной внутренней оптимизации – практически полностью отсутствовали уникальные текстовые описания, в индексе представлено значительное количество характерных дублей: пагинация, фильтры, сортировки, в карте сайта множество ссылок на несуществующие товары. Помимо этого скорость загрузки страниц оставляла желать лучшего – 70 и 60 баллов по Pagespeed для ПК и мобайл, соответственно.
Техническому отделу сразу же была поставлена задача устранить все выявленные недостатки, в том числе, подготовить соответствующие директивы для robots.txt, внедрить канонические адреса, настроить автообновление файла sitemap.xml, оптимизировать (сжать) изображения.
Также в ходе составления семантики, анализа конкурентов и поведения пользователей, было обнаружено, что существующая структура некорректна и не позволяет реализовать весь имеющийся потенциал на 100% – требовалась переработка с учетом клиентского опыта и требований SEO. Заказчик дал «зеленый свет».
Одновременно проводились работы по распределению ключей на посадочные страницы и написанию лид-контента для ключевых категорий/карточек товаров. Был добавлен информационный раздел со статьями на смежную тематику. Проработаны все метатеги в соответствии подобранными ключевыми запросами.
Из-за ограничений в бюджете, внешняя оптимизация проводилась в ограниченном режиме, а все усилия были направлены на усиление наиболее приоритетных направлений.
Результат
Количество посетителей, в месяц | Было | Стало | Динамика |
Яндекс | 378 | 1040 | +175% |
489 | 822 | +68% | |
Итого | 867 | 1862 | +115% |
Ключевое слово | Позиция в Яндекс | Позиция в Google | ||||
Было | Стало | Было | Стало | |||
bussmann | 9 | → | 1 | 19 | → | 1 |
bussmann предохранители | 7 | → | 1 | 5 | → | 1 |
быстродействующие предохранители | 11 | → | 3 | 8 | → | 2 |
предохранители постоянного тока | 10 | → | 4 | 26 | → | 9 |
полупроводниковый предохранитель | 8 | → | 3 | 12 | → | 7 |
предохранители высоковольтные | 18 | → | 9 | 19 | → | 11 |